рся

пятница, 14 января 2011 г.

Полимерная глина Cernit

У нас в Тюмени продается несколько видов полимерной глины. Я использовала Cernit. Пока совсем не разбираюсь в глинах, так что на свой страх и риск ))) Cernit требует обжига в духовке при температуре 100-130 С, после запекания сильно твердеет и являяется пожалуй самым прочным среди других глин. Его можно сверлить и обрабатывать, декорировать акриловыми красками, как написано на упаковке Smile
Если кому интересно будет почитать о церните вот пара полезных ссылок:
http://orega.by/index.php?option=com_content&task=view&id=14&Itemid=15
http://www.cernit.net/couleurs.html – полная гамма цветов
У меня для пробы вот такие:
IMG_1132
Три неоновых цвета, пара прозрачных и 4 “номер один”, которые я буду называть базовыми.
Сначала решила протестировать и сделала пробный цветочек из базового белого (027), запекла. получилось вот что
IMG_1126
Делала примерно как показано в этом видео…
     Читала в интернете, что у многих проблемы с тем, что после запекания цвет темнеет. Однако, думаю дело может быть с избыточной температуре, так как у меня цвет не потемнел (По крайней мере если говорить о белом). На фото различия в цвете из-за освещения при съемке. Если же сравнить готовый цветок с пачкой белой глины, то различия практически незначительные. Правда надо сказать что при работе с белым надо соблюдать идеальную чистоту рук и рабочей поверхности, иначе все отразится в цвете. Что у меня имело место, потому что ради пробы особо не готовилась.
     Итак повторюсь: у меня здесь цвет не пострадал после запекания. Как будет с другими цветами, узнаем позже, когда я до них добирусь Smile
     Еще белый цвет ругают за то, что он становится прозрачным, а не просто белым. Так тут все предельно просто. Белый нужно брать 027 (см. ссылку в начале), на пачке написано (еле нашла) внизу “№1 opaque white”. Он не становится прозрачным. А вот другой белый (010) говорят становится.
     Цернит оказался не очень-то податливым. Чем-то напоминает пластилин, рамягчается от тепла рук при разминании. После того, как запекла, цветочек оказался твердым, лепестки слегка пружинили и только от сильного давления. Немного напоминает пластик. Вода не размачивает цветок, капли слетают как с пластика.
     Таким образом, суперпрочность и водостойкость изделия – плюсы для меня несомненные.
Так что первое знакомство меня вполне устроило ))
          В следующий раз я попробовала смешать два цвета глины.
IMG_1131

     Красный прозрачный и базовый белый. Наверно, я совершила ошибку. Не в том,  что решила их смешать, а, вероятно, в том, что пользовалась кремом, чтобы к рукам не липла глина. В результате у меня получилась однородная масса, по цвету примерно как розовый на фото выше, НО она стала абсолютно невозможной для лепки. Консистенции “топленой” жевачки, вляповшись в которую, было уже очень тяжело выбраться. Отмыться тоже. Я не знаю в чем дело, но склонна думать что в креме для рук. В следующий раз попробую без него. Если знаете причину -  обязательно пишите! ))
     Дело в том, что даже после того, как слишком размякший цернит оставался лежать в покое, он не стал тверже… И даже после некоторого времени в морозилке он в считанные секунды в руках возвращался в прежнее состояние. Так что вероятно дело в жирном креме, который туда примешался и изменил состав. Посмотрим.
     Так что, в итоге я бросила этот “розовый эксперимент” и попробовала сделать кольцо из просто белого… По-моему получилось неплохо Smile В следующем посте покажу и напишу еще немного о том, из чего еще делают всякие великолепные штучки.
Вам понравилась эта статья?
���!

Получайте бесплатные обновления по электронной почте!

Подпишитесь на RSS!

Опубликуйте у себя!
BlogSpot

6 комментариев:

  1. Какой интересный материал, как-нибудь на досуге поищу у нас в городе его, и тоже попробую, что-нибудь сделать.
    Очень понравился мастер класс, так ловко у тебя получается :).

    ОтветитьУдалить
  2. Если бы, comely, :). Мастер-класс не мой. И на видео не цернит )) это холодный фарфор. Просто встретила как-то на youtube. Вставила просто для иллюстрации как именно делается цветочек :) Сегодня-завтра напишу о холодном фарфоре и как он готовится.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте,если владеете информацией, подскажите, где в Тюмени можно приобрести эпоксидку (например,Кристал Резин)?

    ОтветитьУдалить
  4. Сама ее не искала вообще-то. Может быть стоит посмотреть в двух магазинах на холодильной, там большой выбор пластики, возможно есть и эпоксидка. Магазины Аквамастер и Художник. Не были там? Если найдете - поделитесь где :) Вдруг задумаю приобрести когда-нибудь.

    ОтветитьУдалить
  5. Где приобретали полимерную глину?

    ОтветитьУдалить
  6. Этот цернит получила в подарок. А вообще во многих магазинах для хобби термопластика продается. Если интересует Тюмень, то в комментарии выше писала в каких чаще бываю.

    ОтветитьУдалить