рся

воскресенье, 13 марта 2011 г.

Об опасности полимерной глины. Продолжение.

В предыдущем посте на эту тему я привела найденную статью и некоторую дополнительную информацию о возможном вреде полимерной глины. Поиски мои никаких вразумительных результатов и четкого ответа на вопрос не дали.

Есть только некоторые мои аргументы, как за, так и против.

Во-первых, если говорить о самом винилхлориде, то его опасность на лицо. И в химической литературе масса тому подтверждений. Пример

Во-вторых, люди, участвовавшие в исследовании, в интернете не засветились. Что, в принципе, и не обязано было случиться. Названные предприятия, по крайней мере одно, существовали. ЗАО "ПОЛИТЕХНОЛОГИИ" находилось в г. Челябинске. Находилось, потому что в конце 2010 года была начата процедура ликвидации.
В Красноярске есть ООО, “СК-Полимеры” (не знаю то это или нет).

В-третьих, кому была бы выгодна заказная статья не понимаю. Не пластилинщикам же ))) А те, кто производит термопластику, также и самоотвердивающей занимаются…

В-четвертых, некоторые вещи в статье мне кажутся сомнительными… Например, фраза “(самоотвердевающая п\глина на основе пвх) вступая в реакцию с кислородом, начинается выделение винилхлорида”. ВХ ведь выделяется в результате распада молекулы ПВХ, как я понимаю. Ну да я наверное цепляюсь к словам.

В-пятых, как я уже писала, шум за границей наделали только по поводу фталатов, что гораздо менее опасно…

Состава интересующей меня полимерной глины decoclay в интеренете не нашла. В тюменских магазинах этой глины нет, так что даже нет возможности посмотреть.
Узнала также, что многие самоотвердевающие полимерные глины и есть холодный фарфор (почти), только изготовленный в промышленным способом. А следовательно, ни о каком винилхлориде и речи быть не может. Вот это пожалуй самое главное и успокаивающее. Примеры таких п\глин: Холодный фарфор CRAFT PORCELAIN, thai clay (насколько мне известно), fleur (не факт, но похоже, что они просто закупают предыдущую (тайскую) глину и продают под собственной маркой) и наверняка другие. Это что на ум пришло, по памяти…

Так что я не против попробовать такую глину, только вот вероятно придется заказывать через интернет.
В общем верить тревожной статье или нет дело каждого. А ознакомиться с составом собственной п\глинки стоит каждому, заодно, и нам написать ценную информацию. А то такие дотошные как я ищут и найти не могут ))
Творческих успехов!

Вам понравилась эта статья?
���!

Получайте бесплатные обновления по электронной почте!

Подпишитесь на RSS!

Опубликуйте у себя!
BlogSpot

1 комментарий:

  1. Deco clay попробовала, она похожа чем-то на материал, состоящий из бумажных волокон, образует бархатистую, относительно более мягкую поверхность, запах от нее идет, только когда открываешь пачку.
    Состава нет на пачке, посмотрела. Считаю это неправильно, потому что потребитель должен знать, что держит в руках. Они, видимо, делая из состава коммерческую тайну, решили его вообще не показывать. Вообще шок для меня.

    ОтветитьУдалить